Наверх

Выставка «Геймран Баймуханов. Живопись»

Выставка «Геймран Баймуханов. Живопись»

Выставка «Геймран Баймуханов. Живопись»

8 ноября - 26 января
Вторник: 10:00-19:00
Среда: 10:00-19:00
Четверг: 10:00-19:00
Пятница: 10:00-19:00
Суббота: 10:00-19:00
Воскресенье: 10:00-19:00
Эрмитаж-Сибирь (Выставочный центр) , ул. Музейная, 4
50-300
0+

На персональной выставке омского художника Г. С. Баймуханова представлено около 20 произведений, выполненных в разные годы, как из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, так и из мастерской живописца.

В творчестве Геймрана Баймуханова пейзаж занимает главенствующее положение. Природа – основа его творчества, а профессиональные навыки и способность воплощать увиденное в живописные образы он приобрел в Омском государственном педагогическом институте имени А. М. Горького, где учился на художественно-графическом факультете в 1983–1988 годах.

Пейзажи, как Омска, его окрестностей, так и выполненные во время поездок по Алтаю, Казахстану, Крыму, Китаю, Узбекистану в последние десятилетия, обозначили не только высокий профессионализм, исключительное мастерство и узнаваемость его почерка, но и то, что художник на современном этапе продолжил пейзажные традиции отечественной живописной школы.

Омск стал его главной темой. Многие художники писали и пишут родной город вдохновенно, избирая выигрышные места и ракурсы, приукрашивая его облик. Геймрана Баймуханова город привлекает новизной ощущений. Он пишет прозаический Омск с точки зрения пешехода: задворки Любинского проспекта и примыкающие к нему улицы, маленькие домишки на высоком берегу Оми, старые улицы Казачьей слободы, поселок Каржас на левом берегу Иртыша. В прогулках по городу, в работе со студентами на пленэре в летние месяцы, в творческих поездках прочувствованная разнохарактерность природы сделала художника знатоком пейзажа.

Выполнив огромное количество натурных зарисовок, развивая в своем искусстве живописца пластические открытия постимпрессионизма и продолжая отечественные традиции, Геймран Баймуханов нашел собственный реалистический метод изображения. Постепенно пейзажные образы обрели ту индивидуальность, которую можно назвать концепцией, а пластический язык – стилем Баймуханова.

В деревенских пейзажах он предстает чутким, внимательным и влюбленным в природу исследователем, знатоком ее явлений. Поэтическое толкование деревни наиболее явственно проявляется в летних солнечных пейзажах. Прописанные мелкими, верно положенными мазками, они создают предельно точный образ сибирской глубинки, увиденной глазами неравнодушного художника. С помощью простоты компоновки, колорита и световых эффектов в картинах «Сибирский пейзаж» (2009), «Пейзаж с девочкой. Джазатор. Алтай» (2012) достигается ощущение бескрайности природного бытия, исполненного для человека благодати и беспредельной свободы, одаривающей вдохновением.

Как бы ни были свежи, сочны и достоверны образы реальной действительности, творческий метод Г. Баймуханова – это вовсе не живопись банального бродячего пейзажиста, искателя натуры и впечатлений. Исходный натурный мотив переработан, воссоздан по памяти, – и это принципиально. Художник творчески активно смещает облики привычной яви, в чем ему содействуют свет, цвет и все возрастающий интерес к фактуре, как это происходит в работах «Омск. На Любинском» (2010), «Полдень» (2010), «Зима на Оми» (2011). Образы пейзажей, реалии городских или пригородных сред часто оживлены условно-лаконичными, но сохраняющими жизненную характерность фигурками стаффажа («Зима в Щучинске», 2010; «Каржас», 2016; «Большая стена», 2017 и др.).

В городских пейзажах Г. Баймуханова содержится целина эстетических ценностей, предельно живописно выражающих духовный облик и историю нашего города. Художник с уважительным вниманием выявляет образный характер архитектурных зданий дореволюционного Омска («Гостиница "Октябрь"», 2010; «10 октября 2010 года», 2011 и др.).

В пейзажах последнего десятилетия прослеживается динамика сложения основных моментов образно-философской концепции и выработанного художником арсенала пластической системы. В зависимости от поставленных задач меняется внешняя стилистика живописи. Она то натуралистична, как, к примеру, в полотне «Иртышские ворота» (2011) или «Биби-Ханым» (2019), то по-импрессионистски динамична и эмоциональна («Сибирский пейзаж», 2009). Но все же главным завоеванием Г. Баймуханова является то, что он умело сочетает эти внешние живописные приемы для достижения передачи своего особого высшего переживания от встречи с природой.

Особенно хороши у художника многочисленные зимние пейзажи. Стремясь к обобщению в соответствии с замыслом, он использует лаконичную, но контрастную цветовую гамму, при этом колорит не кажется однообразным и скучным. Снежные поверхности в пейзажах «Теплая ночь» (2006), «Зима в Щучинске» (2010), «Зима в Боровом» (2014), «Ноябрь с сороками в Экибасе» (2014), написанные ритмичными и эмоциональными движениями кисти, свидетельствуют об обретении собственной живописной манеры.

В композиционном и цвето-пластическом построении картин Г. Баймуханова ощутима своеобразная подвижная стройность как признак целостного мироощущения. Что может быть проще и естественнее распахнутого, влекущего в свою даль и глубь пространства с вечно притягательной линией горизонта, где сходится небо с землей? Что может быть естественнее, чем желание запечатлеть значимые образы путешествий или, напротив, издавна знакомые уголки, соотносимые с памятью места? Творческий путь, пройденный Геймраном Баймухановым, позволяет видеть в нем пейзажиста, создавшего внушительный ряд ярких обобщенных образов, с которыми прочно связано представление о своеобразной красоте сибирской природы.

Стоимость билетов: взрослые – 300 руб., пенсионеры – 150 руб., студенты – 70 руб., школьники – 50 руб., дошкольники - 0 руб.

https://vk.com/vrubel_museum
Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Загрузка...

Другие события из этой категории

Мой космос

20 апреля, сб, 14:00
Мультимедийный спектакль «Мой космос» проходит в необычном пространстве, где вместо потолка находится большой куполообразный экран. Это дае…
Подробнее

Бандероли из Москвы. Про фарфор, дворцы и красоту

20 апреля, сб, 16:00
В год 100-летия Музея имени М. А. Врубеля его гордость — коллекция стекла и фарфора — по-прежнему хранится в стенах исторического здания бы…
Подробнее

Мой космос

21 апреля, вс, 12:00
Мультимедийный спектакль «Мой космос» проходит в необычном пространстве, где вместо потолка находится большой куполообразный экран. Это дае…
Подробнее

Экскурсия к 150-летию со дня рождения Н.К. Рериха "Грани творчества Николая Рериха"

23 апреля, вт, 12:00
Экскурсия "Грани творчества Николая Рериха" о жизни и творчестве известного художника и мыслителя Николая Рериха.

Биографика

24 апреля, ср, 16:00
Омский государственный историко-краеведческий музей запускает новый экспериментальный проект – краеведческий лекторий «Биографика». В фокус…
Подробнее

Мой космос

27 апреля, сб, 12:00
Мультимедийный спектакль «Мой космос» проходит в необычном пространстве, где вместо потолка находится большой куполообразный экран. Это дае…
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!