Наверх

Выставка «Геймран Баймуханов. Живопись»

Выставка «Геймран Баймуханов. Живопись»

Выставка «Геймран Баймуханов. Живопись»

8 ноября - 26 января
Вторник: 10:00-19:00
Среда: 10:00-19:00
Четверг: 10:00-19:00
Пятница: 10:00-19:00
Суббота: 10:00-19:00
Воскресенье: 10:00-19:00
Эрмитаж-Сибирь (Выставочный центр) , ул. Музейная, 4
50-300
0+

На персональной выставке омского художника Г. С. Баймуханова представлено около 20 произведений, выполненных в разные годы, как из собрания Омского музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля, так и из мастерской живописца.

В творчестве Геймрана Баймуханова пейзаж занимает главенствующее положение. Природа – основа его творчества, а профессиональные навыки и способность воплощать увиденное в живописные образы он приобрел в Омском государственном педагогическом институте имени А. М. Горького, где учился на художественно-графическом факультете в 1983–1988 годах.

Пейзажи, как Омска, его окрестностей, так и выполненные во время поездок по Алтаю, Казахстану, Крыму, Китаю, Узбекистану в последние десятилетия, обозначили не только высокий профессионализм, исключительное мастерство и узнаваемость его почерка, но и то, что художник на современном этапе продолжил пейзажные традиции отечественной живописной школы.

Омск стал его главной темой. Многие художники писали и пишут родной город вдохновенно, избирая выигрышные места и ракурсы, приукрашивая его облик. Геймрана Баймуханова город привлекает новизной ощущений. Он пишет прозаический Омск с точки зрения пешехода: задворки Любинского проспекта и примыкающие к нему улицы, маленькие домишки на высоком берегу Оми, старые улицы Казачьей слободы, поселок Каржас на левом берегу Иртыша. В прогулках по городу, в работе со студентами на пленэре в летние месяцы, в творческих поездках прочувствованная разнохарактерность природы сделала художника знатоком пейзажа.

Выполнив огромное количество натурных зарисовок, развивая в своем искусстве живописца пластические открытия постимпрессионизма и продолжая отечественные традиции, Геймран Баймуханов нашел собственный реалистический метод изображения. Постепенно пейзажные образы обрели ту индивидуальность, которую можно назвать концепцией, а пластический язык – стилем Баймуханова.

В деревенских пейзажах он предстает чутким, внимательным и влюбленным в природу исследователем, знатоком ее явлений. Поэтическое толкование деревни наиболее явственно проявляется в летних солнечных пейзажах. Прописанные мелкими, верно положенными мазками, они создают предельно точный образ сибирской глубинки, увиденной глазами неравнодушного художника. С помощью простоты компоновки, колорита и световых эффектов в картинах «Сибирский пейзаж» (2009), «Пейзаж с девочкой. Джазатор. Алтай» (2012) достигается ощущение бескрайности природного бытия, исполненного для человека благодати и беспредельной свободы, одаривающей вдохновением.

Как бы ни были свежи, сочны и достоверны образы реальной действительности, творческий метод Г. Баймуханова – это вовсе не живопись банального бродячего пейзажиста, искателя натуры и впечатлений. Исходный натурный мотив переработан, воссоздан по памяти, – и это принципиально. Художник творчески активно смещает облики привычной яви, в чем ему содействуют свет, цвет и все возрастающий интерес к фактуре, как это происходит в работах «Омск. На Любинском» (2010), «Полдень» (2010), «Зима на Оми» (2011). Образы пейзажей, реалии городских или пригородных сред часто оживлены условно-лаконичными, но сохраняющими жизненную характерность фигурками стаффажа («Зима в Щучинске», 2010; «Каржас», 2016; «Большая стена», 2017 и др.).

В городских пейзажах Г. Баймуханова содержится целина эстетических ценностей, предельно живописно выражающих духовный облик и историю нашего города. Художник с уважительным вниманием выявляет образный характер архитектурных зданий дореволюционного Омска («Гостиница "Октябрь"», 2010; «10 октября 2010 года», 2011 и др.).

В пейзажах последнего десятилетия прослеживается динамика сложения основных моментов образно-философской концепции и выработанного художником арсенала пластической системы. В зависимости от поставленных задач меняется внешняя стилистика живописи. Она то натуралистична, как, к примеру, в полотне «Иртышские ворота» (2011) или «Биби-Ханым» (2019), то по-импрессионистски динамична и эмоциональна («Сибирский пейзаж», 2009). Но все же главным завоеванием Г. Баймуханова является то, что он умело сочетает эти внешние живописные приемы для достижения передачи своего особого высшего переживания от встречи с природой.

Особенно хороши у художника многочисленные зимние пейзажи. Стремясь к обобщению в соответствии с замыслом, он использует лаконичную, но контрастную цветовую гамму, при этом колорит не кажется однообразным и скучным. Снежные поверхности в пейзажах «Теплая ночь» (2006), «Зима в Щучинске» (2010), «Зима в Боровом» (2014), «Ноябрь с сороками в Экибасе» (2014), написанные ритмичными и эмоциональными движениями кисти, свидетельствуют об обретении собственной живописной манеры.

В композиционном и цвето-пластическом построении картин Г. Баймуханова ощутима своеобразная подвижная стройность как признак целостного мироощущения. Что может быть проще и естественнее распахнутого, влекущего в свою даль и глубь пространства с вечно притягательной линией горизонта, где сходится небо с землей? Что может быть естественнее, чем желание запечатлеть значимые образы путешествий или, напротив, издавна знакомые уголки, соотносимые с памятью места? Творческий путь, пройденный Геймраном Баймухановым, позволяет видеть в нем пейзажиста, создавшего внушительный ряд ярких обобщенных образов, с которыми прочно связано представление о своеобразной красоте сибирской природы.

Стоимость билетов: взрослые – 300 руб., пенсионеры – 150 руб., студенты – 70 руб., школьники – 50 руб., дошкольники - 0 руб.

https://vk.com/vrubel_museum
Это ваша компания? Напишите нам

Убедитесь, что ваша информация актуальна. Воспользуйтесь нашими бесплатными инструментами, чтобы найти новых клиентов.

Загрузка...

Другие события из этой категории

Выставка репродукций картин "БОСХ и БРЕЙГЕЛЬ. Мистические образы и тайны"

24 июля - 8 сентября
вт, ср, чт, пт, сб, вс
За пять веков имена Босха и Брейгеля то возносились до небес, то растворялись в забвении. Картины, полные мистических образов и скрытых с...
Подробнее

Каждую неделю мы отправляем нашим подписчикам подборку интересных событий ближайших дней.

Подпишитесь, чтобы не пропустить самое интересное в городе!