Маленькие трагедии
Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека - власть, любовь, Бог, гений - подняты в спектакле режиссера из Санкт-Петербурга, номинанта «Золотой маски», Максима Диденко.Поиск нового языка пушкинских тем и актуальности сегодняшнего дня прослежен в замысле.
Спектакль преимущественно музыкальный. На сцене маленький оркестр, живая музыка. Моцарт, Шнитке, французские и испанские композиторы, сложные вокальные партии. Осью композиции спектакля является застолье «Пира во время чумы». Знаменитые персонажи «Скупого рыцаря», «Моцарта и Сальери», «Каменного гостя» предстают в виде постаментов надгробий в уникальных пластических рисунках, разработанных режиссером-хореографом.
Застолье - это поминки, постоянный праздник. Жизнь - как праздник, который безудержно несется, и несется к смерти... А похороны есть праздник жизни. Отсюда основной лейтмотив спектакля - прощание с прошлым.