В КРОВИ ГОРИТ ОГОНЬ ЖЕЛАНЬЯ
Основоположнику русской вокальной школы Михаилу Ивановичу Глинке посвящается
НАДЕЖДА КОМАРОВА, сопрано
Марина Климентова, фортепиано
Оксана Кулешова, орган
Евгения Кравец, ведущая
Автор программы — Надежда Комарова
Анонс
«Глинка-гений, но ведь он был чистейшим дилетантом» –
утверждал П.И. Чайковский. Не было другого такого композитора, чье имя вызывало бы одновременно столь противоречивые суждения – от крайней неприязни до обожания. Глинка стал зеркалом русской культуры, в которое вглядывались отечественные музыканты, пытаясь увидеть то, что было актуально для них, и то, от чего они хотели избавиться. Его творчество обозначило новый, классический этап развития русской музыкальной культуры. Композитор сумел сочетать лучшие достижения европейской музыки с национальными традициями отечественной музыкальной культуры.
«На русской музыкальной почве вырос роскошный цветок. Берегите его! Он цветок нежный и цветет раз в столетие» (В. Одоевский).
Программа
Ария Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
сл. А. Пушкина. «Адель»
сл. А. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье»
«Ах, когда б я прежде знала» (обр. цыганской песни)
сл. И. Козлова. «Венецианская ночь»
сл. А. Римского-Корсака. «Горько, горько мне, девице»
сл. В. Жуковского. «Дубрава шумит»
сл. М. Лермонтова. «Молитва»
сл. Н. Павлова. «Не говори, что сердцу больно»
сл. И. Гёте (из трагедии «Фауст», перевод с немецкого Э. Губера). «Песнь Маргариты»
сл. Н. Кукольника. «Сомнение»
сл. Н. Кукольника (из вокального цикла «Прощание с Петербургом»):
«Еврейская песня» (из трагедии «Князь Холмский»)
«Давно ли роскошно ты розой цвела…»
Колыбельная песня («Спи, мой ангел, почивай»)
Баркарола («Уснули голубые…»)
«Жаворонок»
сл. П. Ободовского. «Финский залив»
Романс Антониды из оперы «Иван Сусанин»
сл. Е. Баратынского. «Не искушай меня без нужды»
сл. А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья»