Собор Парижской Богоматери
Литературно-музыкальная композиция по роману В. Гюго
ЕЛЕНА ЧЕРЕДОВА, художественное слово
Заслуженный работник культуры России Александр Болдырев, фортепиано
Заслуженный деятель культуры Омской области Оксана Кулешова, орган
Режиссёр — народная артистка РФ Валерия Прокоп
Цыганка Эсмеральда, горбун Квазимодо, священник Клод Фролло и капитан королевских стрелков Феб де Шатопер – главные герои знаменитого романа Виктора Гюго «Нотр-Дам де Пари». 27 февраля в Органном зале филармонии прозвучит рассказ о превратностях и переплетениях их судеб. В этот вечер на сцену выйдет мастер художественного слова Елена Чередова с одной из своих лучших литературно-музыкальных гостиных – «Собор Парижской Богоматери».
Елена Чередова создает свои программы по страницам отечественных и зарубежных книг. Отдавая предпочтение российской классике, она не обходит вниманием лучшие образцы иностранной литературы. Постоянный участник этих литературно-музыкальных постановок – пианист и композитор, заслуженный работник культуры России Александр Болдырев. Он подбирает музыкальные иллюстрации, а также пишет собственную авторскую музыку, исполняя ее за роялем.
На основе знаменитого романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Елена Чередова создала одну из своих лучших литературно-музыкальных гостиных (режиссер-постановщик – народная артистка России Валерия Прокоп). В ней звучит авторская музыка Болдырева – пьесы, характеризующие каждого из четырех главных персонажей романа: Эсмеральду, Квазимодо, Клода Фролло и Феба де Шатопера. И над всеми ними, как и над всем средневековым Парижем, довлеет незыблемая твердыня готического храма Нотр-Дам де Пари, объединяющего судьбы, хранящего множество историй и тайн.
Собор, словно живое существо, которое вершит судьбы. В литературно-музыкальной постановке Нотр-Дам де Пари, как и полноправный герой книги, стал эпицентром событий, получил развернутую звуковую тему-характеристику. Со сцены прозвучит пьеса «Собор Парижской Богоматери», исполняемая на органе (солистка – заслуженный деятель культуры Омской области Оксана Кулешова). Именно этот инструмент способен передать масштаб и величие культового сооружения. Благодаря органному звучанию, со сцены слышится дыхание собора, ощущается его пульс – все то, что не передать словами.