ЧЕрный ЧЕтверг
Чай – бесконечный
Инсталляция нового винила
Лакомимся китайским чаем
Смотрим кинофильмъ: «Ограбление по Фрейду» \Ruben Brandt, a gyűjtő\2018\
Венгрия\Милорад Крстич\
Психоаналитик экстра-класса и рафинированный эстет Рубен Брандт эффективно врачует закоренелых преступников, но сам страдает от ночных кошмаров. Ему кажется, что единственный способ излечиться — выкрасть 13 художественных шедевров из самых охраняемых музеев мира. Собрав команду из четырех своих пациентов, он грабит Лувр, галерею Тейт, Эрмитаж и Нью-Йоркский музей современного искусства, превращаясь в самого известного и преследуемого преступника. За ним гоняются итальянские мафиози, русские гангстеры, полиция, а также охотники за головами, заинтересованные в 100 млн. вознаграждения. Но самый грозный противник Брандта — Майк Ковальский, частный детектив, работающий на страховые компании.
Венгрия обладает шикарной историей мультипликации. В социалистическом мире венгерский аналог «Союзмультфильма», студия «Паннония», уступала в размерах только советскому собрату. На студии создавалась вся палитра анимации — от блокбастеров до авторских проектов и копродукций.
Всеядный человек искусства, Милорад Крстич нашпиговал фильм отсылками к живописной классике, но этого ему показалось мало. Синефилам придется споткнуться о хоровод кадров «как у Бунюэля — Кубрика — Хичкока — Эйзенштейна — Феллини — Куросавы — Мельеса — Бергмана». Меломаны угадают музыку Чайковского, Пуччини, Шуберта, Стравинского, Пендерецкого и Онеггера. Правда, без Эйнауди и кавер-версии Бритни Спирс тоже не обойдется — и даже вполне в тему, раз уж и Уорхол присутствует рядом с Веласкесом.
«Ограбление по Фрейду» играет со зрителем в живописную чехарду, дразнит отсылками и цитатами, будоражит воспоминаниями и контекстом. И становится замечательным колодцем символов, из которого каждый зритель сможет выловить любимые. После фильма остается открытым вопрос, может ли искусство быть врачевателем человеческой души, или наоборот — оно травмирует человека, воспринявшего произведение слишком близко к сердцу. Но один факт становится непреложным: образы искусства живут вокруг нас, нужно только их видеть так же ясно, как авторы «Ограбления по Фрейду».