Трамвай «Желание»
Как часто мы слышим от окружающих: «А что такого? Все так живут, это нормально». И такой нормой для многих становится пошлость, грубость, цинизм и отсутствие внутреннего вектора правды.
Главная героиня приезжает в тропическую жару, где основными ценностями оказываются игра в покер и пиво в баре, где крик и ругань — естественные звуки улицы, где люди защищают свою устраивающую их бытность и перешагивают через тех, кто в неё не вписывается или мешает. Здесь у деревьев листья ещё зелены, а корни давно мертвы и монохромны.
Сцена и её наполнение решены символично: простыни из пакетов, радио — меловой контур на стене, торт — из бумаги... Все реальные предметы оказываются подделкой, фикцией, как и сама реальность в мире этих людей с шорами на глазах.
Трамвай как главная сценическая метафора спектакля трансформируется в стену дома, часть квартиры, разрушается и восстанавливается — такой себе домик-конструктор, но с поправкой на Новый Орлеан и отсутствие кукол. А может быть, и отсутствие сердец?