«Большая набережная в Гавре» Клода Моне и первые выставки импрессионистов 1874–1877

«Большая набережная в Гавре» Клода Моне и первые выставки импрессионистов 1874–1877
Цикл лекций «Из истории нового французского искусства (1874–1906)».
Во французском искусстве XIX век — это время консерваторов и время бунтарей. Тогда над бунтарями смеялись, не понимали, критиковали, не пускали на официальные выставки, но сейчас они куда более известны, чем их обласканные публикой современники: имена Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Родена, Поля Сезанна и других новаторов знают практически все. Но их творчество не было просто «бунтом ради бунта». Каждый из них искал средства, при помощи которых в искусстве можно было решить новые задачи, будь то желание запечатлеть стремительную изменчивость реального мира или попытка переосмыслить вечные темы.
Лектор — Галимова Лилия Альбертовна, сотрудник научно-просветительного отдела Государственного Эрмитажа
Картина Клода Моне «Большая набережная в Гавре» была написана в 1874 году, за несколько месяцев до первой выставки импрессионистов. Но на эту выставку она не попала — Моне решил показать ее публике только через три года, в ходе третьей выставки импрессионистов. Тогда для большинства парижан эти вернисажи либо вообще прошли незамеченными, либо воспринимались как издевательская попытка группы художников-неудачников, картины которых не принимали в Салон, привлечь к себе внимание.
Мало кто понимал тогда всю революционность происходивших вокруг этих выставок художественных процессов. «Большая набережная в Гавре» Клода Моне также лежит в русле поисков нового изобразительного языка и тех грандиозных перемен, которые происходили в искусстве Франции второй половины XIX века.
Загрузка...
Музейный день
