Поздняя любовь
Позднюю любовь» Островский называл в числе трёх лучших своих произведений.
Классик тонко чувствует тайные и явные повороты человеческих судеб, он знаток
душевных движений и все его персонажи ярко выписаны.
Чтобы сохранить этот авторский взгляд, создатели спектакля намеренно уходят от
внешней, бытовой атрибутики мира Островского, стараются проникнуть в
сиюминутность человеческого чувства и выбора, постичь всю глубину отношений.
Этажерка, конторка, вешалка, стол, скамья -- вот лаконичный и незамысловатый
интерьер «захолустья». И в этой, казалось бы, ничем не примечательной и вполне
размеренной жизни порой случаются бури. Людмила, скромная дочь бедного
адвоката, влюбляется в Николая, человека азартного, любящего рискнуть, и порой
безрассудного. Чтобы спасти его, юная барышня готова совершить самые
невероятные, и не всегда благовидные, поступки.
Это спектакль о чести и достоинстве, о нравственных заповедях и душевных
муках. Но прежде всего -- о любви, которая бывает смешной и трагической,
выдуманной и настоящей, продажной и робкой, а для кого-то -- уже и поздней.
Артисты точно ведут зрителя по лабиринтам человеческой души, заставляя
замирать, сочувствовать, смеяться и надеяться на счастливый исход.