О фильме
Актёры:
LaNora Terraé Hayden,
Sarah Tither-Kaplan,
Tema Louise Sall,
Toko Yasuda,
Аиша Ди,
Габриэла Флорес
Описание: Должны ли мы отделять автора от его образа — важный вопрос для новой этики. И для певицы Энни Кларк, известной под псевдонимом St. Vincent: с каждым новым альбомом она перепридумывает своё альтер-эго, превращаясь то в цифровую ведьму, то в томную диву 70-х. Правда, в реальной жизни Энни к драме не склонна — и это становится проблемой, когда она затевает документальный фильм о себе и своём концертном туре. За дело берётся её лучшая подруга, Кэрри Браунштейн, вокалистка группы Sleater-Kinney и одна из создательниц сериала «Портландия». Она решает вытащить из Энни всю тьму, и вот уже хищный сценический образ пожирает настоящую личность артистки, — так, что довольно быстро становится непонятно, где тут реальность, а где метаирония. Произведение начинает ускользать от создателей, и Браунштейн попадает в ловушку собственного замысла — она явно недооценивала свою подружку, которой тоже стало интересно проверить, есть ли разница между Кэрри-режиссёром и просто Кэрри.
При этом сама Браунштейн лишь участница многоуровневой постановки, за камерой на самом деле — Билл Бенц, режиссёр, снявший множество эпизодов той же «Портландии». Иллюзия на иллюзии и иллюзией погоняет: «Мотель “Нигде”» — линчевское мокьюментари, «Малхолланд Драйв» от документалистики, жутковатое разоблачение института поп-звёзд и одновременно нежная сказка о дружбе. Где настоящая Энни Кларк, хочет ли Браунштейн спрятать её подальше от назойливого внимания или, наоборот, открыть миру ту грань, которая оставалась в тени, — ответа не будет. Но в этом и смысл «Мотеля “Нигде”», который через двойников, красные шторы (куда без них) и сцены а-ля «Побудь в моей шкуре» буквально выводит нас в чистое поле, где две невероятно талантливые подруги сбрасывают маски, чтобы начать всё сначала. The show must go on.
Фильм демонстрируется в рамках программы «Музыка» международного фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival — фильмы о бунтарях и экспериментаторах, незаслуженно забытых музыкальных историях и поисках нового звука.
О фестивале
Самый большой фестиваль документального кино в России, основанный в 2010 году Кириллом Сорокиным и Алёной Бочаровой. Beat Film Festival ежегодно проходит в Москве в конце мая − начале июня. За годы своего существования он превратился в масштабное культурное событие, которое знакомит горожан c лучшими образцами современного документального кино о музыке, современном искусстве, урбанистике, уличной культуре, моде и новых технологиях. Миссия фестиваля — формировать культурную повестку и открывать для широкой публики жанр кинодокументалистики.
Каждый Beat Film Festival — это десятки полнометражных фильмов и десятки тысяч зрителей, показы на главных московских площадках, кураторские секции в партнёрстве с известными культурными институциями и медиа. В его программе — российские премьеры хитов престижных международных кинофестивалей, национальный конкурс, направленный на поддержку молодых российских режиссёров-документалистов, образовательная программа, включающая дискуссии и паблик-токи, специальные события и вечеринки с российскими и иностранными музыкантами и диджеями.